Подать заявкуГлавная//Результаты//Премия 2016//Номинация «Почему я хочу стать врачом»//В медицину приходят и должны приходить именно такие люди, те, кто чувствует чужую боль острее, чем свою

В медицину приходят и должны приходить именно такие люди, те, кто чувствует чужую боль острее, чем свою

Номинации для представителей СМИ

Престиж врачебной профессии во многом зависит от общественного мнения. А формирует его «четвертая власть» – средства массовой информации. Поэтому мы благодарны тем, кто публикует объективные материалы о деятельности врачей, и считаем этих людей достойными награды.

Номинации для медицинских работников

Молодые и опытные, столичные и провинциальные, педиатры и геронтологи, нас всех объединяет любовь к профессии и чувство долга. Сейчас у нас есть возможность выбрать самых лучших и поблагодарить за то, что они делают для всех нас!

Номинации для территориальных и профессиональных общественных объединений медицинских работников

В каждом регионе нашей страны зарегистрировано огромное количество профессиональных общественных медицинских объединений. Одни существуют лишь на бумаге, а другие реально работают для того, чтобы хоть немного изменить ситуацию в лучшую сторону.

Валентина Кузьминична Байрашева – необычный Лауреат Премии. Она окончила с отличием медико-профилактический факультет Санкт-Петербургской государственной медицинской академии им. И. И. Мечникова и лечебный факультет. Отучившись в ординатуре по эндокринологии, став врачом первой квалификационной категории и проработав более 5 лет взрослым эндокринологом, она снова села на учебную скамью в качестве интерна с целью освоения новой специальности «Терапия».

Номинация «Почему я хочу стать врачом».
Лауреат Премии Национальной медицинской палаты.

интерн по специальности «Терапия»

Конкурсные материалы

Презентация

Эссе

– Скажите, пожалуйста, что повлияло на выбор Вашей профессии?

– Довольно сложно однозначно ответить на этот вопрос. Так, наверное, сложилась судьба,

что мои личные обстоятельства, особенности характера, встреча с талантливым классным руководителем, привившим интерес к естественным наукам, и другие, казалось бы, случайные события привели к мысли, что медицина и есть та область, в которой моему желанию помогать людям найдется достойное применение.

– А с какими сложностями, возможно, Вы столкнулись на пути к Вашей профессии?

– В годы учебы очень переживала, что не смогу научиться находить нужный душевный подход к пациентам. Начав уже работать врачом, стала замечать в себе определенную предвзятость к некоторым пациентам, которые небрежно относятся к своему здоровью. До сих пор с этим борюсь, стараюсь понять, что побуждает человека поступать порой не так, как рекомендует врач. Часто виной оказываются личные обстоятельства людей, узнав про которые, почти всегда удается найти компромиссное решение проблемы.

– А как Вы считаете, что можно было бы улучшить в образовании медицинских работников?

– Мне кажется, обучающимся на старших курсах медучреждений очень помогли бы регулярные занятия на базе обучающих симуляционных центров, где они имели бы возможность на манекенах многократно отработать навыки внутривенных и внутриартериальных инъекций, интубации трахеи, проведения сердечно- легочной реанимации, приема родов и т. п. Тогда, приступая после окончания образования к медицинской деятельности, они чувствовали бы себя гораздо увереннее. Кроме того, нужно увеличивать долю интерактивных обучающих материалов. К примеру, не так давно в нашем центре был открыт бесплатный доступ к замечательному видеоатласу по анатомии «Acland s Video Atlas of Human Anatomy», отечественных аналогов которому я не встречала. Удивительно, скольких часов механической зубрежки по анатомии можно было бы избежать в студенчестве, просто посмотрев часовое видео из такого атласа.

– Расскажите, пожалуйста, какие перспективы Вы видите для себя в Вашей профессии?

– К сожалению, сахарный диабет, проблемами которого я занимаюсь и на врачебном приеме, и в своей научной работе, является бичом современного общества. И пока не найдены надежные способы предотвращения и излечения заболевания, мне, как эндокринологу и исследователю, видится единственно верная перспектива – активное продолжение работы в этом направлении

– А какие проблемы в российском здравоохранении Вы бы отметили?

– Есть, конечно, ряд очевидных и серьезных проблем нашего здравоохранения, связанных с вопросами финансирования и кадровых перестановок, которые сейчас активно обсуждаются в СМИ и самими медицинскими работниками. В итоге в спорах о глобальных вещах забывают о личности самого врача. Для меня не менее важной проблемой видится профессиональное выгорание высококвалифицированных специалистов, которые уже достигли того уровня знаний и умений в своей специальности, когда работа превращается в ежедневную рутину. А для освоения новой, смежной с основной дисциплиной, специальности, которая позволила бы расширить знания и получить новые навыки в довольной узкой интересуемой области, часто требуется длительное обучение в ординатуре. Причем, например, эндокринологу, который хочет научиться хорошо выполнять ультразвуковое исследование щитовидной железы и надпочечников, половину времени в процессе обучения будут рассказывать про дуплексное сканирование сосудов. Это, конечно, тоже важно, но в условиях современного катастрофического дефицита времени является непомерной роскошью для большинства врачей, многие из которых работают к тому же на нескольких работах. Надеюсь, грядущая реформа аттестации и аккредитации медицинских работников частично позволит решить эту проблему.

– Как Вам кажется, чем можно простимулировать людей, которые хотят стать земскими врачами?

– Коренной житель мегаполиса, наверное, редко когда захочет поменять горячую воду в ванной комнате и езду до работы на помытой машине на холодную воду из умывальника на улице и поездки на санях к пациентам до ближайшего села в зимние холода. Я, конечно, утрирую, но ведь во многих селах по-прежнему такая ситуация. Я это точно знаю, поскольку многие мои родственники проживают в небольших деревнях в Татарстане. Мне кажется, люди, которые решили стать врачами в сельской местности, сами, как правило, проживают в селе и знают как его бытовые особенности, так, наверное, и прелести. И поэтому они должны обязательно иметь льготные условия при поступлении в медицинские вузы и на постдипломное обучение. А чтобы непременно захотелось после учебы вернуться в село, государство должно поддерживать систему регулярных стимулирующих выплат и обеспечения жильем. Безусловно, все это будет плохо работать без достаточного развития инфраструктуры в сельской местности, а также внедрения современного диагностического оборудования и регулярного обучения сотрудников принципам работы на нем как в краевых центрах, так и в столице.

– Скажите, пожалуйста, каковы Ваши профессиональные планы на 5 лет?

– Не люблю озвучивать публично свои планы. Безусловно, они есть. Из самых, пожалуй, ближайших – продолжение научной работы и защита диссертации. Одно могу сказать: хотелось бы спокойной политической ситуации в мире и стабильной экономической ситуации в стране для осуществления всего задуманного.

– Скажите, пожалуйста, как, по Вашему мнению, можно сделать профессию врача привлекательной для молодежи, для школьников, которые сейчас выбирают себе профессию?

– Мне кажется, судя по неснижающемуся конкурсу при поступлении в медицинские вузы, у нас не стоит острой проблемы с необходимостью дополнительной стимуляции абитуриентов. Людей, которые идут в медицину с целью беззаветно помогать пациентам, не нужно ничем дополнительно стимулировать – они для себя путь определили и будут твердо ему следовать. Так было всегда. Как преподавателю в медицинском университете, мне сейчас видится другая, более серьезная и, по сути, обратная проблема: на 3 курсе, например, некоторые студенты не имеют осознанного представления о том, почему они выбрали медицину. У части из них, к сожалению, не сложится этого представления и к моменту окончания постдипломного образования. Как итог – ни дня работы по специальности. Мне кажется, введение санитарской практики в госпиталях и хосписах на базе выпускных классов средней школы, а также, возможно, даже психологическое консультирование абитуриентов пусть и уменьшило бы поток желающих «поступать на врача», но увеличило бы впоследствии долю остающихся в профессии именно «по зову сердца». Наверное, это привело бы и к некоторой экономии средств, которые государство сейчас затрачивает на обучение «мертвых» для будущего здравоохранения «душ», а сэкономленные ресурсы как раз можно было бы направить на развитие медицины в той же сельской местности.

Номинации для представителей СМИ

Престиж врачебной профессии во многом зависит от общественного мнения. А формирует его «четвертая власть» – средства массовой информации. Поэтому мы благодарны тем, кто публикует объективные материалы о деятельности врачей, и считаем этих людей достойными награды.

Номинации для медицинских работников

Молодые и опытные, столичные и провинциальные, педиатры и геронтологи, нас всех объединяет любовь к профессии и чувство долга. Сейчас у нас есть возможность выбрать самых лучших и поблагодарить за то, что они делают для всех нас!

Номинации для территориальных и профессиональных общественных объединений медицинских работников

В каждом регионе нашей страны зарегистрировано огромное количество профессиональных общественных медицинских объединений. Одни существуют лишь на бумаге, а другие реально работают для того, чтобы хоть немного изменить ситуацию в лучшую сторону.

При поддержке

Новости Все новости

Жюри премии Национальной медицинской палаты назвало имена победителей конкурса. В этом году конкурс на Премию Национальной медицинской палаты стартовал 23 августа, а прием заявок закончился первого октября. в конце августа. За неполные два месяца месяца в Рабочую группу Премии поступило около 300 заявок. В конкурсе на соискание Премии Национальной Медицинской палаты в этом году приняли участие представители более 70 регионов России.

02.11.2017

Кто они, «врачи от Бога»

31.10.2017

Программа "Календарь" получила премию Национальной медицинской палаты