Подать заявкуГлавная//Результаты//Премия 2016//Номинация «Мой наставник»//Я всю жизнь служу людям

Я всю жизнь служу людям

Номинации для представителей СМИ

Престиж врачебной профессии во многом зависит от общественного мнения. А формирует его «четвертая власть» – средства массовой информации. Поэтому мы благодарны тем, кто публикует объективные материалы о деятельности врачей, и считаем этих людей достойными награды.

Номинации для медицинских работников

Молодые и опытные, столичные и провинциальные, педиатры и геронтологи, нас всех объединяет любовь к профессии и чувство долга. Сейчас у нас есть возможность выбрать самых лучших и поблагодарить за то, что они делают для всех нас!

Номинации для территориальных и профессиональных общественных объединений медицинских работников

В каждом регионе нашей страны зарегистрировано огромное количество профессиональных общественных медицинских объединений. Одни существуют лишь на бумаге, а другие реально работают для того, чтобы хоть немного изменить ситуацию в лучшую сторону.

Благодаря высоким требованиям Юрия Михайловича к врачебной профессии, таланту врача и организатора, искренней заботе о больных ему удалось создать мощную кардиологическую школу и, как утверждают его ученики и пациенты, лучшую в Московской области кардиологическую клинику. Многие его ученики с благодарностью отмечают, что состояться им как врачам, педагогам, ученым помог пример Юрия Михайловича. Его талант педагога, как замечают его ученики, заключается в том, что он умеет доходчиво объяснять, делает это терпеливо и, если потребуется не один раз, до тех пор, пока не увидит, что вопрос исчерпан. В то же время он строг и требователен, если дело касается профессиональной компетенции и гуманного отношения к больным. В чем же заключается роль наставника? Об этом мы беседуем с Юрием Михайловичем Поздняковым.

Юрий Михайлович Поздняков

Номинация «Мой наставник».
Лауреат Премии Национальной медицинской палаты.

заслуженный врач РФ, доктор медицинских наук, профессор, главный кардиолог ЦФО РФ, президент Национального общества профилактической кардиологии, руководитель московского областного кардиологического центра на базе Жуковской городской клинической больницы.

Конкурсные материалы

Презентация

Отзывы учеников

– Ваши ученики выдвинули Вас на номинацию «Наставник». Как Вы отнеслись к этому?

– Я знал, что мои ученики выступили с представлением меня на номинацию. Конечно, это было очень приятно. Они даже сделали красочный альбом, оформили его фото, высказываниями моих учеников, написали мне стихи, что очень трогательно. Когда я уже знал, что занял первое место в номинации, то тоже написал стихи к вручению Премии, вот такие строки: «Порой не избежать беды, Но мы всегда помочь вам рады, И я молюсь за белые халаты, Как символы добра и чистоты». И это действительно так, сейчас очень много негатива в адрес врачей, но мой опыт говорит о том, что в этой профессии учатся, вырастают, как профессионалы, и работают действительно неравнодушные люди.

– А когда Вы начинали свой путь в науке и медицине, был ли наставник у Вас? И какое влияние оказал?

– Моими наставниками были замечательные учителя, мне с ними очень повезло. Я защищал и кандидатскую, и докторскую диссертации у Виолена Степановича Волкова – создателя кардиологической школы в Тверской области, заведующего кафедрой госпитальной терапии Тверской государственной медицинской академии. Он очень многое для меня сделал и многому научил. В своей работе я, безусловно, использую и его опыт.

– Как Вам удалось из молодых специалистов создать такую слаженную профессиональную команду?

– Я всегда подбирал в команду молодых врачей, которые осваивали не только ежедневную работу с больными, но и стремились постоянно учиться: осваивать новые методики и технологии, заниматься научной работой.

– Как наставник, что самое ценное сегодня Вы стараетесь передать своим ученикам? С чего начинается наставничество?

– В свое время в Жуковском все пришлось начинать с нуля. Первым делом взялись за создание кардиологического отделения. Затем была построена по тем временам достойная кардиореанимация. Затем, на базе Жуковской городской больницы, был открыт московский областной кардиологический центр, который в настоящее время является ведущим кардиологическим учреждением Московской области. И здесь мы тоже используем свой алгоритм, свою логистику работы. Работает команда квалифицированных универсальных кардиологов, которые параллельно с лечебным процессом сами проводят все необходимые функциональные исследования на современном медицинском оборудовании. Каждый из моих учеников делает самостоятельные исследования своих пациентов: кто-то ультразвук сердца, кто-то нагрузочные пробы и т.д. Всю учебу в аспирантуре им заменяет совмещение клинической и научной работы «у постели больного». При этом семь человек сумели защитить кандидатские диссертации, они работают со мной уже более 20 лет. На данный момент пишутся еще три кандидатские диссертации. Наш центр сам по себе – не простая больница, а такой своеобразный лечебно-учебный комплекс. Мы с учениками пишем много памяток для больных и пособий для врачей. Эти памятки – это маленькие книжечки по 5–6 страниц по конкретной болезни или проблеме. Пособия – это тоже не огромный «гроссбух», а брошюра на 20–30 страниц, чтобы в любой момент любой врач смог освежить в памяти необходимые знания. Мы завязали контакты с федеральными центрами – работаем с центром профилактической медицины, с кардиологическим центром имени Бакулева, кардиологическим центром имени Мясникова – и это сотрудничество тоже дает свои плоды. Консультируем совместно своих сложных больных, да и они к нам присылают своих пациентов. Наш центр выигрывал несколько конкурсов в Подмосковье на приз губернатора области. Сделано много, коллектив работает, поэтому все закономерно.

– Это, в целом, в кардиоцентре. А каким образом именно Вы как наставник выстраиваете отношения с учениками? Много ли требуете от них?

– Я человек жесткий, когда решаю важные, принципиальные вопросы, а это все вопросы, которые касаются пациентов, но всегда поддержу в трудную минуту. Постараюсь научить тому, что сам умею. Ценю, когда мои сотрудники обращаются ко мне за помощью – значит, доверяют. Я всегда стараюсь, чтобы каждый из моих учеников, как говорится, «влезал» в общее дело. Мы часто собираемся вместе, я объявляю тему и по озвученной проблеме идет настоящий мозговой штурм. На выходе получаем оптимальный продукт, оптимальное решение проблемы. Это очень важно, чтобы сложные проблемы решались сообща и чтобы при этом каждый мог проявить себя. И я вижу, что ребята сами загораются от того, что мы делаем общее дело.

– Многие говорят, что сейчас в медицине практически утерян институт наставничества. Вы согласны с этим?

– Мне еще мой дед рассказывал, что, когда по деревне (а семья жила в деревне под Калугой) шли поп, учитель и врач, все мужики картузы снимали и кланялись. Настолько уважаемы были эти люди. Сейчас, к сожалению, многое утеряно. Врачей много и несправедливо ругают в прессе – и такие мы, и сякие. Но врачи продолжают работу несмотря ни на что. И это главное. И, конечно, наставничество – это основное, что должно быть в нашей профессии. Если мы не выучим себе подобных, не заложим в них того, что есть в нас, в старшем поколении, то что же дальше? Для чего мы работаем? Я всю жизнь служил людям. И я очень счастливый человек, потому что мог это делать, но еще больше я счастлив потому, что у меня выросли ученики, которые тоже видят свое призвание в том, чтобы служить людям. И именно поэтому, когда ко мне приходит молодой врач, я начинаю с ним работать по всем аспектам: молодые врачи ходят за мной на все обходы, я вожу их на все возможные конференции, они делают все процедуры, я даже таскаю их в морг, в общем, ни один аспект врачебной работы не остается без внимания. Потом обсуждаем, бывает, ругаемся, если что не так. Затем снова собираемся. Даю им читать нужные книги, в том числе и свои. У меня 20 книг по кардиологии для врачей. Вот так ученики и растут.

– Вы уже давно работаете с учениками. Отличается ли сегодняшнее молодое поколение врачей от тех, что были 10–20 лет назад?

– В чем-то они похожи, а в чем-то другие. Обычно сразу видишь, если человек талантливый и, главное, работоспособный – он берет свою ношу и тащит, тащит, тащит. Так было всегда. Но сейчас стало больше таких, кого с первого дня больше всего волнует вопрос: «А сколько мне заплатят?». Конечно, это нормально, что люди хотят получать за свою работу деньги, им надо кормить семью, но материальное не должно быть движущей силой для молодого врача. И тем не менее, молодых и талантливых ребят по-прежнему много. Надо уметь ух увидеть и не только увидеть, а помочь им очароваться нашей специальностью, влюбиться в нее, чтобы они шли дальше в профессии.

– Какое напутствие тем, кто сегодня приходит в профессию, хочет посвятить себя либо практике, либо науке, Вы могли бы дать?

– В первую очередь, надо любить пациентов, медицину и стараться много делать, чтобы нарабатывать опыт. Знаете, это как пить соленую воду: чем больше пьешь, тем сильнее жажда. Так и в профессии: чем больше сделано, тем больше интерес, хочется еще и еще – больше работать, больше узнавать. И я хочу пожелать всем молодым, кто делает первые шаги в профессии, чтобы они много учились, много работали и слушали всегда своих учителей, тогда у них все получится. И конечно, мне еще хотелось бы, чтобы нашим молодым специалистам помогало государство, все-таки они очень мало получают, а их надо поддержать, энтузиазм надо подпитывать.

Номинации для представителей СМИ

Престиж врачебной профессии во многом зависит от общественного мнения. А формирует его «четвертая власть» – средства массовой информации. Поэтому мы благодарны тем, кто публикует объективные материалы о деятельности врачей, и считаем этих людей достойными награды.

Номинации для медицинских работников

Молодые и опытные, столичные и провинциальные, педиатры и геронтологи, нас всех объединяет любовь к профессии и чувство долга. Сейчас у нас есть возможность выбрать самых лучших и поблагодарить за то, что они делают для всех нас!

Номинации для территориальных и профессиональных общественных объединений медицинских работников

В каждом регионе нашей страны зарегистрировано огромное количество профессиональных общественных медицинских объединений. Одни существуют лишь на бумаге, а другие реально работают для того, чтобы хоть немного изменить ситуацию в лучшую сторону.

При поддержке

Новости Все новости

Жюри премии Национальной медицинской палаты назвало имена победителей конкурса. В этом году конкурс на Премию Национальной медицинской палаты стартовал 23 августа, а прием заявок закончился первого октября. в конце августа. За неполные два месяца месяца в Рабочую группу Премии поступило около 300 заявок. В конкурсе на соискание Премии Национальной Медицинской палаты в этом году приняли участие представители более 70 регионов России.

02.11.2017

Кто они, «врачи от Бога»

31.10.2017

Программа "Календарь" получила премию Национальной медицинской палаты